КРАУТ-РОК

И «НОВАЯ

НЕМЕЦКАЯ

ВОЛНА»

 

С конца 60-х годов в ФРГ существует весьма своеобразная рок-сцена, ма­лоприметная в контексте шоу-бизнеса (в коммерческом отношении наиболее удачливая западногерманская группа — металлические «Скорпионе»), однако су­щественно повлиявшая на развитие аван­гардных форм рока. Творческую само­бытность немецкого рока предопреде­лили мощные культурные традиции, в частности, школа новой академической музыки (Штокхаузен, Кагель). «Краут-рок» (группы «Амон Дюл», «Гуру Гуру», «Тенджерин Дрим» и др.) — региональ­ное ответвление прогрессивного рока, точнее, его электронно-психоделической разновидности. В области «космическо­го» рока немцы были мировыми лидера­ми; Клаус Шульце и «Тенджерин Дрим» имеют успех до сих пор — правда, уже на ниве «нью эйдж». Бесспорно, самой влиятельной группой в ФРГ остаются «Крафтверк», создавшие еще в начале 70-х оригинальную концепцию дегуманизированной «роботоподобной» музыки, исполненной целиком на компьютерных инструментах. Ритмичная, кристально чистая по звучанию музыка «Крафтверк» стала прообразом не только всего стиля «электро-поп», но и вдохновила местную «новую немецкую волну», в частности группу «ДАФ». Наиболее интересные представители этого течения, синхронно­го, как явствует из названия, с англо-аме­риканской «новой волной»,— театрализо­ванные перформанс-группы «План» и «Разрушающиеся новостройки». Термин «новая немецкая волна» уже несколько лет не употребляется. В целом «альтер­нативный рок» ФРГ сейчас переживает кризис.

 

 

Hosted by uCoz