КРАУТ-РОК И
«НОВАЯ НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА» С конца
60-х годов в ФРГ существует весьма своеобразная рок-сцена, малоприметная в
контексте шоу-бизнеса (в коммерческом отношении наиболее удачливая
западногерманская группа — металлические «Скорпионе»), однако существенно
повлиявшая на развитие авангардных форм рока. Творческую самобытность
немецкого рока предопределили мощные культурные традиции, в частности, школа
новой академической музыки (Штокхаузен, Кагель). «Краут-рок» (группы «Амон
Дюл», «Гуру Гуру», «Тенджерин Дрим» и др.) — региональное ответвление
прогрессивного рока, точнее, его электронно-психоделической разновидности. В
области «космического» рока немцы были мировыми лидерами; Клаус Шульце и
«Тенджерин Дрим» имеют успех до сих пор — правда, уже на ниве «нью эйдж».
Бесспорно, самой влиятельной группой в ФРГ остаются «Крафтверк», создавшие
еще в начале 70-х оригинальную концепцию дегуманизированной «роботоподобной»
музыки, исполненной целиком на компьютерных инструментах. Ритмичная, кристально
чистая по звучанию музыка «Крафтверк» стала прообразом не только всего стиля
«электро-поп», но и вдохновила местную «новую немецкую волну», в частности
группу «ДАФ». Наиболее интересные представители этого течения, синхронного,
как явствует из названия, с англо-американской «новой волной»,— театрализованные
перформанс-группы «План» и «Разрушающиеся новостройки». Термин «новая
немецкая волна» уже несколько лет не употребляется. В целом «альтернативный
рок» ФРГ сейчас переживает кризис. |